В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» в ГУО «Средняя школа 4 г. Костюковичи» осуществляется работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).
Учитель – дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи:
- Раевская Ирина Михайловна (образование: высшее, категория: высшая)
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Направления работы ПКПП:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыков письма и чтения;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля
Главные задачи:
- осуществлять углубленное психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
- создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
- повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
- разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
- консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам обучения и воспитания.
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
- исправление нарушений физического и (или) психического развития;
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образование;
- отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.
Коррекционные занятия
проводятся с группой, подгруппой учащихся или индивидуально.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально проводится учителем-дефектологом в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия начинаются с 16 сентября по 25 мая по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Продолжительность занятий:
- групповых – 30-45 минут;
- подгрупповых – 25-35 минут;
- индивидуальных – 15-40 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
За более подробной информацией Вы можете обратиться к учителю–дефектологу в учреждение образования, также получить консультацию по интересующим вопросам.