Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Специальное образование

Учителя-дефектологи

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Рекомендации родителям

План работы опорной школы

Информация об аутизме

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА в нашем учреждении направлена на коррекцию пробелов в развитии. Дефектолог корригирует причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций.
 
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • осуществлять углубленное психолого-педагогическое  обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов  на уровне общего базового образования;
  • повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:     

  • Диагностическое;
  • Коррекционно-развивающее;
  • Консультативное;
  • Социально-педагогическое;
  • Методическое;
  • Информационно-аналитическое.


 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: 

  •  Урок
  •  Коррекционное занятие (индивидуальное, подгрупповое, групповое)
  •  Консультации для специалистов  школы.
  • Консультации для родителей.

Консультации для педагогов:

  1. Памятка учителю-дефектологу
  2. Рекомендации учителям, работающим в интегрированных классах
  3. Рекомендации для организации работы с учащимися интегрированных классов на уроках русского языка
  4. Рекомендации для организации работы с учащимися интегрированных классов на уроках гуманитарного цикла
  5. Рекомендации для организации работы с учащимися интегрированных классов на уроках математики


Консультации для родителей:

  1. Памятка родителям
  2. Памятка родителям для организации занятий по заданию учителя-дефектолога
  3. Предупреждение речевых нарушений в период становления речи
  4. Как учить буквы
  5. Способы преодоления ошибок на письме
  6. Психолого-медико-педагогическая комиссия
  7. Упражнения для развития навыка фонематического анализа и синтеза
  8. Логопедия в вопросах и ответах
  9. Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать?
  10. Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью
  11. Как бороться с заиканием?
  12. Рекомендации родителям учащихся по выполнению домашних заданий учителя
  13. Игры и упражнения по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с интеллектуальной недостаточностью".