Учителя-дефектологи
Пункт коррекционно-педагогической помощи
Рекомендации родителям
План работы опорной школы
Информация об аутизме
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
С 22 апреля по 27 апреля проходила Неделя развивающего обучения.
ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА в нашем учреждении направлена на коррекцию пробелов в развитии. Дефектолог корригирует причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- осуществлять углубленное психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
- создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
- повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
- разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
- консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Диагностическое;
- Коррекционно-развивающее;
- Консультативное;
- Социально-педагогическое;
- Методическое;
- Информационно-аналитическое.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Урок
- Коррекционное занятие (индивидуальное, подгрупповое, групповое)
- Консультации для специалистов школы.
- Консультации для родителей.
Консультации для педагогов:
- Памятка учителю-дефектологу
- Рекомендации учителям, работающим в интегрированных классах
- Рекомендации для организации работы с учащимися интегрированных классов на уроках русского языка
- Рекомендации для организации работы с учащимися интегрированных классов на уроках гуманитарного цикла
- Рекомендации для организации работы с учащимися интегрированных классов на уроках математики
Консультации для родителей:
- Памятка родителям
- Памятка родителям для организации занятий по заданию учителя-дефектолога
- Предупреждение речевых нарушений в период становления речи
- Как учить буквы
- Способы преодоления ошибок на письме
- Психолого-медико-педагогическая комиссия
- Упражнения для развития навыка фонематического анализа и синтеза
- Логопедия в вопросах и ответах
- Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать?
- Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью
- Как бороться с заиканием?
- Рекомендации родителям учащихся по выполнению домашних заданий учителя
- Игры и упражнения по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с интеллектуальной недостаточностью".