Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете ГУО «Средняя школа №4 г. Костюковичи»

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете

ГУО «Средняя школа №4 г. Костюковичи»

  1. Положение о родительском комитете ГУО «Средняя школа №4 г. Костюковичи» разработано на основании пункта 5 статьи 25 и статьи 157 Кодекса Республики Беларусь об образовании и подпункта 4.6 пункта 4 Положения Министерства образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, и определяет порядок создания и функционирования родительского комитета учреждения образования (далее - родительский комитет).
  2. Родительский комитет является органом самоуправления школы и создается из числа законных представителей учащихся школы (далее - родители).
  3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о родительском комитете учреждения общего среднего образования, иными актами законодательства, уставом школы.
  4. К компетенции родительского комитета относится:
  5. - содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  6. -    проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;
  7. -    распространение лучшего опыта семейного воспитания;
  8. - оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно- массовых и иных мероприятий;
  9. -    взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций школы;
  10. - взаимодействие с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;
  11. -    взаимодействие с другими органами самоуправления школы по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;
  12. -    иные вопросы.
  13. Состав родительского комитета определяется на общешкольном родительском собрании из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.
  14. Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель директора школы.
  15. Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.
  16. В зависимости от численного состава родительского комитета могут избираться заместители председателя, секретарь.
  17. Под руководством членов родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.
  18. Состав комиссий и содержание их деятельности определяются решением родительского комитета.
  19. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с директором школы.
  20. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.
  21. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
  22. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
  23. На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.
  24. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.
  25. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.