Инновационный проект «Внедрение модели формирования толерантного детского сообщества через организацию художественно-творческой деятельности, основанной на традициях и ценностях белорусского народа»
Временные рамки реализации проекта: 2024-2027
Научное сопровождение проекта: Грищенкова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры специальной и инклюзивной педагогики государственного учреждения образования «Академия образования», телефон (029) 6808633; е-mail: olga.grishchenkova@mail.ru.
- Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:
Государственное учреждение образования «Средняя школа №4 г. Костюковичи», Могилёвская область
- Разработчики проекта:
Сидоренко Виктор Сергеевич, директор ГУО «Средняя школа №4 г.Костюковичи», м.т. +375 29 1959910, sch4@kostjukovichi.edu.by;
Шуниборова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе, м.т. + 375 29 1018174, sch4@kostjukovichi.edu.by;
Орлова Маргарита Александровна, учитель начальных классов, м.т. + 375 33 3936130,
orlowamargarita@mail.r;
- Адрес, телефон учреждения образования, разрабатывающего проект:
213654, Могилёвская обл., г. Костюковичи, м-н Молодёжный, тел.: 8 0224578538
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Цель: Формирование толерантного детского сообщества в условиях учреждений образования, создание комфортной образовательной среды, предусматривающей расширение сферы социальных контактов детей, основанных на принятии и трансляции ценностей и традиций белорусского народа.
Ожидаемый результат: внедрение модели будет способствовать формированию детского сообщества, основанного на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, принятия и понимания ценности каждого, художественно-творческой деятельность, содержательной основой которой выступают самобытные произведения белорусского фольклора, произведения белорусских авторов, погружение в традиции и самобытный колорит, позволит формировать нравственные качества гражданственности и уважения к традициям и ценностям белорусского народа, воспитывать качества и черты характера, присущих инклюзивному сообществу.
Такая работа позволит расширять сферу социальных контактов детей, преодолевать явления социальной и коммуникативной дезадаптации детей с особенностями психофизического развития, тем самым решать задачи формирования толерантного детского сообщества. Работа позволит совершенствовать методический фонд педагогов, работающих в условиях гетерогенных групп.