День взаимодействия с семьёй
ГУО «Средняя школа № 4 г. Костюковичи».
Трудно недооценить роль семьи в обществе. Именно в ней закладывается основа личности каждого человека, преемственность всех последующих поколений. Семья - это социальный институт, в котором ребёнок раскрывает природой заложенный потенциал и определяет своё место в жизни, учится добру, справедливости и созиданию.
С целью формирования у учащихся представления о семейных ценностях, значении семьи в жизни каждого человека, воспитания любви и уважения к родителям и другим членам семьи, шестой школьный день 27.01.2024 г. в ГУО «Средняя школа № 4 г. Костюковичи» был посвящён «Дню взаимодействия с семьёй».
Викторина «Путешествие с любимыми героями книг»
В рамках шестого школьного дня классный руководитель 3 «Г» класса Мелешкина Н.В. для учащихся 3 – х классов провела викторину «Путешествие с любимыми героями книг».
Для детей сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий. Все их любят и верят в них. Ведь сказки учат быть добрыми и справедливыми, заботливыми и дружелюбными, говорят о том, что добро всегда побеждает зло.
Во время мероприятия дети в игровой форме вспомнили сказки, встретились с героями, которые живут на страницах сказок.
Встреча получилась интересной, весёлой и познавательной. Дети активно угадывали произведения, участвуя в конкурсах: «Узнай сказку и героя по описанию», «Шумелки, пыхтелки, сопелки», «Чьё объявление?», «Вспомни сказочного героя», «Угадай - ка» и другие.
Путешествие в сказку закончилось, но сказки «живут» рядом, стоит только взять книжку в библиотеке, открыть её и прочитать.
Дискуссия «Родительский дом – начало всех начал»
Классный руководитель 5 «А» класса Ламекина С. В. провела мероприятие «Семья – начало всех начал», которое проходило в виде дискуссии.
Началось оно с понятия «семья», как учащиеся понимают это слово и что оно в себя включает. Далее ребята вспомнили пословицы о семье и объяснили их. В продолжение дискуссии пятиклассникам был задан вопрос «Почему родительский дом - начало начал?» Каждый мог высказать свое мнение, но все пришли к выводу, что родительский дом - основа всей жизни.
На следующем этапе было составлено слово «дом». Каждой букве была дана характеристика. «Д»- добро в доме, семье, даже буква похожа на домик. «О»- похожа на хоровод, круг, за руки берутся люди дружные, любящие друг друга. «М»- ограда, дом ведь надо охранять, семью оберегать. В слове «дом» каждая буква на месте, так же как и каждый член семьи.
В продолжение мероприятия ребята выясняли, что нужно родительскому дому, чтобы семья в нем была дружной, чтобы там царил порядок и стабильность. Как в любом доме - нужен крепкий фундамент счастья. А фундамент - это правила или семейные ценности. Каждая из «семейных ценностей» подтверждалась примерами из жизни детей.
В завершении мероприятия дети отвечали на вопрос: почему родительский дом начало всех начал?
---------------------------------------------------------------------
Час скорби «Холокост: история, память, судьба».
27.01.24 г.
27 января – Международный день памяти жертв Холокоста. В этот день весь цивилизованный мир склоняет голову перед жертвами варварских акций нацистов, ставших трагическим прологом Холокоста.
Холокост – систематическое преследование и истребление немецкими нацистами почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам. Вторая мировая война принесла народам всего мира неисчислимые бедствия.
Холокост остался в прошлом, но сегодняшнее поколение не должно забывать трагических событий и нести эстафету памяти.
В школьной библиотеке библиотекарь Романова Л. В. для учащихся 7 – х классов провела час скорби «Холокост: история, память, судьба». Лариса Васильевна рассказала о самом явлении Холокоста, о концлагерях, о жестоком истреблении народа, который подвергали массовым расстрелам, травили в газовых камерах, доводили до изнеможения на тяжелейших работах.
В завершении мероприятия среди учащихся был проведён письменный опрос с единственным вопросом: «Зачем нам помнить Холокост?».
Как показали письменные ответы учащихся, память о Холокосте жива и даёт надежду на то, что такие события никогда не повторятся в истории человечества.
Традиционно в шестой школьный день работали объединения по интересам: «Юный олимпиец», Занимательная химия», «Компьютерная графика»,
«Час вальса», «Танец», «Резьба по дереву», «Гармония», «Тайны волшебства», «Увлекательная история», «Вверх по радуге».
Проводились занятия-консультации по математике, русскому языку.