ПРОГРАММА
по подготовке к республиканской олимпиаде по учебному предмету
«Английский язык» X-XI класс (35 часов) 2023/2024 учебный год
№ п/п
|
Содержание
|
Количество
часов
|
Языковой материал для продуктивного усвоения
|
|
Лексика. Использование наиболее распространенных лексических единиц (ЛЕ), обслуживающих ситуации общения в пределах предметно-тематического содержания настоящей учебной программы, в том числе: изученных ЛЕ в новых значениях; оценочной лексики; заимствованных слов с совпадающим значением в двух языках; сложных и производных слов; конвертированных ЛЕ
|
2
|
|
Грамматика. Морфология Имя существительное. Единственное и множественное число; притяжательный падеж; исчисляемые и неисчисляемые существительные
|
3
|
|
Артикль. Определенный и неопределенный артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, географическими названиями, именами собственными, устойчивыми словосочетаниями и др.; значимое отсутствие артикля. Притяжательный падеж существительных в единственном и множественном числе
|
2
|
|
Имя прилагательное. Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных. Мсто прилагательного в предложении; порядок следования прилагательных перед существительным – размер, возраст, цвет и др.; прилагательные и наречия, представляющие трудности для различения
|
2
|
|
Имя числительное. Систематизация употребления числительных (количественные и порядковые; субстантивированные числительные)
|
2
|
|
Местоимение. Личные притяжательные, указательные, неопределенные, вопросительные, возвратные и относительные местоимения
|
2
|
|
Глагол. Видовременные формы глаголов (действительный залог – Present Simple, Past Simple, Future Simple; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect; страдательный залог – PastSimplePassive; повелительное наклонение)
|
3
|
|
Модальные глаголы для выражения разрешения, возможности, способности выполнить действие; для выражения просьбы, совета, рекомендации, долженствования, запрещения, вынужденной необходимости.
|
2
|
|
Наречие. Систематизация употребления наречий (степени сравнения; случаи употребления наречия с прилагательными и другое)
|
2
|
10.
|
Предлоги и союзы. Предлоги места, времени, направления движения; употребление предлогов с прилагательными и существительными в пределах предметно-тематического содержания учебной программы. Употребление союзов и союзных слов в различных видах сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
|
3
|
11.
|
Неличные формы глагола. Употребление неличных форм глаголов. Герундий в функциях подлежащего и дополнения. Употребление герундия после глаголов like, love, enjoy, begoodat, hate, dislike. Употребление инфинитива с частицей to и без нее. Объектный инфинитивный оборот (ComplexObject). Употребление действительного и страдательного причастий в функции определения
|
3
|
12.
|
Синтаксис. Систематизация употребления основных типов простого и сложносочиненного предложений. Структура общего, альтернативного и специального вопросов. Безличные предложения с формальным подлежащим it. Предложения с оборотами thereis / thereare, tobegoingto. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, дополнительными, причины, условия и времени
|
3
|
Языковой материал для рецептивного усвоения
|
13.
|
Лексика. Распознавание в процессе чтения и восприятия речи на слух, в том числе с использованием языковой и контекстуальной догадки: значений многозначных слов;
сложных и производных слов; реалий, характерных для культуры страны изучаемого языка. Грамматика. Узнавание и понимание в процессе чтения и восприятия речи на слух временных форм глаголов в действительном (FutureContinuous, PastPerfectContinuous) и страдательном (PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PresentContinuousPassive) залогах. Формы глаголов в Future-in-the-Past.
Обратный порядок слов в предложениях с hardly/scarcely…when, no sooner…than. Согласование времен. Виды инфинитива (Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Модальные глаголы can’t, could, may / might, must с различными видами инфинитива для выражения предположения о возможности / невозможности выполнения действий
|
5
|