Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Зухта Н.Б.

ПРОГРАММА

по подготовке к республиканской олимпиаде по учебному предмету

«Английский язык» X-XI класс (35 часов) 2023/2024 учебный год

№ п/п

Содержание

Количество

часов

Языковой материал для продуктивного усвоения

Лексика. Использование наиболее распространенных лексических единиц (ЛЕ), обслуживающих ситуации общения в пределах предметно-тематического содержания настоящей учебной программы, в том числе: изученных ЛЕ в новых значениях; оценочной лексики; заимствованных слов с совпадающим значением в двух языках; сложных и производных слов; конвертированных ЛЕ

2

Грамматика. Морфология Имя существительное. Единственное и множественное число; притяжательный падеж; исчисляемые и неисчисляемые существительные

3

Артикль. Определенный и неопределенный артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, географическими названиями, именами собственными, устойчивыми словосочетаниями и др.; значимое отсутствие артикля. Притяжательный падеж существительных в единственном и множественном числе

2

Имя прилагательное. Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных. Мсто прилагательного в предложении; порядок следования прилагательных перед существительным – размер, возраст, цвет и др.; прилагательные и наречия, представляющие трудности для различения

2

Имя числительное. Систематизация  употребления числительных            (количественные  и  порядковые; субстантивированные числительные)

2

Местоимение. Личные притяжательные, указательные, неопределенные,        вопросительные, возвратные и относительные местоимения

2

Глагол. Видовременные формы глаголов (действительный залог – Present Simple, Past Simple, Future Simple; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect; страдательный залог – PastSimplePassive; повелительное наклонение)

3

Модальные глаголы для выражения разрешения, возможности, способности выполнить действие; для выражения    просьбы,  совета,    рекомендации, долженствования,  запрещения, вынужденной   необходимости.

2

Наречие. Систематизация употребления наречий (степени  сравнения;           случаи употребления  наречия  с прилагательными и другое)

2

10.

Предлоги и союзы. Предлоги места, времени, направления движения; употребление предлогов с прилагательными и существительными в пределах предметно-тематического содержания учебной программы. Употребление союзов и союзных слов в различных видах сложносочиненных и  сложноподчиненных предложений

3

11.

Неличные формы глагола. Употребление неличных форм глаголов. Герундий в функциях подлежащего и дополнения. Употребление герундия после глаголов like, love, enjoy, begoodat, hate, dislike. Употребление инфинитива с частицей to и без нее. Объектный инфинитивный оборот (ComplexObject). Употребление действительного и страдательного  причастий в функции определения

3

12.

Синтаксис. Систематизация употребления основных типов простого и сложносочиненного предложений. Структура общего, альтернативного и специального вопросов. Безличные предложения с формальным подлежащим it. Предложения с оборотами thereis / thereare, tobegoingto. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, дополнительными, причины, условия и времени

3

Языковой материал для рецептивного усвоения

13.

Лексика. Распознавание в процессе чтения и восприятия речи на слух, в том числе с использованием языковой и контекстуальной догадки: значений многозначных слов;

сложных и производных слов; реалий, характерных для культуры страны изучаемого языка. Грамматика. Узнавание и понимание в процессе чтения и восприятия речи на слух временных форм глаголов в действительном (FutureContinuous, PastPerfectContinuous) и страдательном (PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PresentContinuousPassive) залогах. Формы глаголов в Future-in-the-Past.

Обратный порядок слов в предложениях с hardly/scarcely…when, no sooner…than. Согласование времен. Виды инфинитива (Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Модальные глаголы can’t, could, may / might, must с различными видами инфинитива для выражения предположения о возможности / невозможности выполнения действий

5